С фермой и школой

Наталья Алексеева
Для Пятницы
№ 17 (200) 07 мая 2010

Москвичи смогут переехать за город: девелоперы готовят им дома попроще и развивают инфраструктуру в области



Приуроченная к открытию дачного сезона выставка «Showroom загородной недвижимости 2010», посвященная новым коттеджным поселкам (организатор — портал www.cottage.ru; прошла в конце апреля в подмосковном «Павловом подворье»), показала, что рынок загородного жилья скорее жив, чем мертв. Хотя последствия кризиса еще не преодолены и по-прежнему у покупателей популярно самое дешевое предложение — участки без подряда, девелоперы ждут важных изменений: москвичи морально готовы к переезду за город насовсем, а не только на лето и выходные. «Обеспокоенность сложной экологической ситуацией в Москве все чаще заставляет людей рассматривать загородный дом как основное жилье. Эта тенденция будет усиливаться», — уверена коммерческий директор компании Mozaik Development Татьяна Капланова. Однако переехать из города москвичам мешает неразвитость инфраструктуры вокруг и внутри поселков и нехватка домов другого типа — не таких больших и дорогих и лучше приспособленных к круглогодичному, а не временному проживанию.

Нет резервациям

Тем, кто будет жить за городом постоянно, потребуются детские сады, школы, больницы, магазины, а этих объектов в области не хватает уже сейчас, сетует заместитель гендиректора по развитию компании «Гуд Вуд» Александр Дубовенко. Создавать их внутри поселка хлопотно для девелопера и в конечном счете дорого для потребителя, считает руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко. «Ситуация, когда поселок представлял собой резервацию с полным набором услуг, уходит в прошлое», — уверен он.Продавцы стараются привлечь покупателей не только скидками, но и качественными макетами поселков «Решение — в привлечении профильных партнеров, — говорит генеральный директор компании “Вектор Инвестментс” Дмитрий Бадаев. — Одним из наших инфраструктурных проектов является животноводче­ская ферма с плодовым садом, огородом. Этим занимается Истринская молочная компания, у них есть опыт, у нас инвестиции». Рестораны, детские сады и спорткомплексы могут проектироваться не для каждого поселка, а только для наиболее крупных или в расчете на 5-8 поселков, прогнозирует начальник отдела рекламы и маркетинга «ЮИТ Московия» Виталий Осьминин. «Но мини-маркеты, аптечные пункты, пункты приема прачечных и химчисток станут непременным атрибутом каждого коттеджного или дачного поселка», — настаивает он.

Корректура плана

Рациональному переосмыслению подлежит и планировка поселков. «Генплан мы заказали американским архитекторам: они постарались создать ощущение приватности в поселке, с любой точки ты видишь лишь 4-5 соседских домов, а не прямую улицу типовой застройки. Общественная зона (дороги, детские площадки) занимает более 30% территории, мы расчистили и благоустроили пляж», — рассказывает Дмитрий Бадаев.

В компании «СТАРТ Девелопмент» к работе над планом поселка привлекают будущих жильцов: в проекте «Золотые ключи», пригородного поселения в Ленинградской области открыто предварительное бронирование участков и проводится опрос потенциальных покупателей: какие размеры домов и участков им нужны, какая инфраструктура. «В зависимости от результатов архитекторы будут корректировать генеральный план», — рассказала начальник отдела рекламы и PR компании Евгения Стрельцова.

Стиль за три процента

Сами дома тоже должны измениться. «Ушли в прошлое бастионы из красного кирпича с окошками-бойницами, архитектура стала гораздо более легкой», — говорит Виталий Осьминин. В комплексе таунхаусов Ивакино-Покровское архитектор Максим Атаянц сделал фасады в стиле старых европейских городов. «81% наших покупателей назвали одним из решающих факторов внешний вид дома. Затраты на разработку стиля поселка составили порядка 3,5-4% от общей суммы инвестиций — недорого в масштабе общих вложений. Мы считаем, что эти вложения полностью оправдали себя — даже в кризис в поселке шли активные продажи», — радуется представитель застройщика, директор по связям с общественностью компании Urban Group Яна Максимова.

А в поселке «Западная долина» по Киевскому шоссе проектировать дома пригласили нескольких архитекторов — Тотана Кузембаева, Юлия Борисова (UNK project), Вадима Грекова (арт-группа «Камень»). «Раньше они занимались проектами дорогих частных домов, — рассказывает PR-менеджер компании “Загородный проект” Евгения Саранцева, — но оказались открыты для такого предложения». Они разработали яркие модернистские проекты с открытыми солнечными террасами и сплошными остеклением, которые по площади, планировке и отделке приспособлены под массовую застройку.
Назад к списку